Эксперимент: передаем входящие звонки в CPA-партнерки

18.10.2017 23.02.2018 4 минуты

Говорят, наличие номера телефона на сайте повышает к нему доверие, благотворно сказывается на конверсии и делает ваши волосы мягкими и шелковистыми. Я это утверждение не проверял, но раз так заявляют толпы маркетологов, будем считать, что доля правды в этом есть. Владельцы интернет-магазинов, лендингов и т.п., кто льет трафик на себя (сам продает товар) могут всё легко проверить с помощью A/B-тестов.

Но что делать арбитражникам? Большинство партнерок (здесь я не имею в виду pay-per-call партнерки типа MarketCall) принимают заявки только через лид-форму или по API. Исключение - ad1 и его Лидоколл (хотя, во время написания этих строк я наткнулся на http://ad1.ru/news/18903/. Возможно, там не всё так хорошо). В любом случае, считаю, что всем CPA сеткам неплохо бы обзавестись подобным функционалом.

Я предлагаю не ждать внедрения аналогичного Лидоколлу инструмента повсеместно, а прямо сейчас провести небольшой эксперимент.

Попробуем разместить на сайте свой номер телефона и обрабатывать входящие звонки по следующему алгоритму:

Бонус: думаю, по этой же схеме можно обрабатывать и звонки с досок объявлений

Дальнейшее повествование разделено на 2 части:

  1. Собственно, эксперимент.
  2. Технические детали реализации для тех, кто захочет опробовать схему сам.

Эксперимент

Итак, нам понадобится:

Лендинг лежит на гитхабе. Сейчас он настроен на отправку заявок по email. Для того, чтобы подключить его к M1, нужно сделать некоторые изменения в файлах assets/script.js и backend.php.

Обновленные файлы:
> script.js
> backend.php

Заявка сначала будет передаваться по API в ПП, а затем, вместе с номером заказа падать на почту.

> Читайте также: Скрипт отправки заявок и файлов на email и в Telegram

Что касается телефонии, есть 2 способа передать информацию о звонке в партнерку:

  1. После завершения звонка, Voximplant передает данные в наш бэкенд, а тот, в свою очередь, создает лид в ПП и шлет нам email
  2. Voximplant сам напрямую обращается к API M1 и через указанный нами SMTP сервер отправляет письмо.

Первый способ хорош тем, что нам не нужно дублировать логику бэкенда в скрипте обработки звонка. Второй подойдет там, где нет бэкенда (например, для обработки звонков с авито).

Я реализовал оба. Выбирайте любой:
> Первый
> Второй

Настроив Voximplant и добавив номер телефона на лендинг, можно приступить к тесту.

Сначала, на всякий случай убедимся, что работает отправка заявок с лендинга. Отправляем заявку, смотрим что получилось:

Лид с сайта на почте

Лид с сайта на почте

Лид с сайта в кабинете M1

Лид с сайта в кабинете M1

Форма отправилась, письмо пришло, лид создался и автоматически пометился как Треш из-за имени “Тест”. То, что нужно для того, чтобы не раздражать операторов колл-центра и не заставлять их прозванивать наши тестовые заявки.

Теперь попробуем позвонить по указанному на лендинге номеру. Набрав номер, на том конце трубки слышим:

Запись звонка

Разговор завершается, а в почте и в ПП появляется лид:

Лид из звонка на почте

Лид из звонка на почте

Лид из звонка в кабинете M1

Лид из звонка в кабинете M1

Несколько неясных моментов:

Важное дополнение

Пока я готовил пост к публикации, Мария Дорвей в своем блоге опубликовала интервью с сотрудником одной из ПП. Очень полезная информация о том, как партнерки борются с фродом. Одним из основных признаков фродовой заявки является “подозрительный” IP адрес. Например, адрес из региона, отличного от региона, определенного по номеру телефона. Либо часто повторяющийся IP.

Эту проблему можно решить так: при входящем звонке автоматически проверять к какому региону относится номер, выбирать случайным образом из базы IP адрес, относящийся к этому региону и использовать его. Дайте мне знать, если вам это интересно и в одной из статей я рассмотрю этот момент подробнее.

Кстати, в арбитражных пабликах периодически задают вопрос, какие партнерки принимают “брокерский трафик” (возможность самостоятельно добавлять в систему информацию о новых заказах)? Используя API и немного смекалки, думаю, что такой трафик можно слать практически в любую ПП. Опять же, если тема вам интересна - отметьтесь в комментариях.

Вопрос о брокерском трафике в паблике

Вопрос о брокерском трафике в паблике

Всё.

Детали реализации

Рецепт приготовления Voximplant.

После регистрации переходите на вкладку Сценарии, жмите Создать сценарий и вставляйте нужный вам скрипт (voximplant_in_backend.js или voximplant_in.js). Сохраните под любым названием, например CPA in.

Далее перейдите в меню Приложения и нажмите кнопку Создать приложение. Во вкладке Основное введите любое название, допустим, CPA. Во вкладке Правила создайте новое правило:

В доступных сценариях выберите CPA in и переместите в Привязанные.

Сохраните правило и приложение.

Осталось купить номер и привязать его к только что созданному приложению. В меню найдите пункт Номера > Купить номер телефона. Выберите себе номер по вкусу и оплатите.

Теперь в меню слева кликайте Мои номера телефонов. Видите свой номер? В первом выпадающем списке выберите приложение CPA, во втором правило in и нажмите на кнопку с галочкой.

Всё готово для старта ваших собственных экспериментов. Перед тем, как пускать трафик, не забудьте всё тщательно протестировать.

P.S.: Конверт, аппрув и выкуп вырастут вдвое, если вы подпишитесь на обновления блога.

Please share

Читайте также

Подпишитесь на обновления блога в Vk и/или в Telegram