Airtable. Удобная CRM система своими руками. Часть 2

01.10.2017 23.02.2018 4 минуты

В первой части мы создали для Ивана, продавца кошельков на авито, базу Airtable для ведения клиентов, заказов и товаров. По-моему, получилось неплохо. Давайте представим, что дела у Вани, после внедрения нашей системы, пошли в гору и он решил подключить дополнительные каналы продаж - сделал одностраничник и пустил на него рекламу. Форма заявки на лендинге могла бы выглядеть так:

Форма заказа кошельков

Форма заказа кошельков

Используя API Airtable, мы можем настроить автоматическое создание контактов и заказов в базе при поступлении заявки с сайта или при входящем звонке. Кроме этого, неплохо было бы настроить уведомления о новых лидах, чтобы не упустить ни одного клиента.

Для реализации этих задач не обойтись без бэкенда. В качестве серверного языка я выбрал PHP (он есть везде), поэтому подойдет даже shared-хостинг и Ивану/вам/мне не придется заморачиваться с VPS. Для VoIP телефонии/АТС воспользуемся сервисом Voximplant. Его главная фишка в том, что он позволяет на обычном Javascript вытворять со звонками всё, что угодно. В нашем случае - по окончании звонка Voximplant будет слать информацию о звонке и запись разговора на бэкенд.

Задача бэкенда - при поступлении звонка или заявки с сайта:

> Читайте также: Отправка форм на email и в Telegram

Результат в виде кода можете найти на гитхабе и использовать по своему усмотрению. Файлы:

Utm метки будем складывать в соответствующие поля типа Single line text таблицы Заказы:

Эти поля можно скрыть из таблицы (они будут показаны только при просмотре деталей заказа).

Скрытые поля

Скрытые поля

Ссылку на запись телефонного разговора запишем в Примечания.

Демонстрацию работы нашей интеграции я постарался уместить в этих гифках:

Обработка заявки с сайта

Обработка заявки с сайта

Обработка входящего звонка

Обработка входящего звонка

Заказы создаются, записи звонков и utm-метки сохраняются, письма приходят. Что еще для счастья надо?

> Читайте также: Передача входящих звонков в CPA-партнерки

При наличии фантазии можно соорудить для себя целый комбайн. К счастью, для многих вещей вам даже не обязательно владеть навыками программирования или иметь специалиста под рукой. Если вы еще не знакомы с Zapier, то стоит это сделать в самое ближайшее время. Вам понравится.

Zapier - это веб-сервис, позволяющий в несколько кликов настроить интеграцию между двумя или более приложениями. Работает по принципу: триггер - действие (при возникновении события X сделать действие Y). В их каталоге на данный момент более 750 готовых интеграций (запов).

Пример того, с чем можно интегрировать Airtable сейчас (полный список можете посмотреть по ссылке https://zapier.com/zapbook/airtable/):

Если готовой интеграции для ваших нужд не нашлось, в вашем распоряжении фриланс биржи. Или вы можете нанять меня. Мои контакты внизу страницы.

Резюме: Мы научились собирать и хранить нужные для бизнеса данные в удобном виде. В заключительной части посмотрим как их можно анализировать и визуализировать с помощью Google Data Studio и Microsoft Power Bi.

Подписывайтесь на обновления блога и вы не пропустите следующую статью.

Please share

Читайте также

Подпишитесь на обновления блога в Vk и/или в Telegram